Школьная служба примирения ГБОУ гимназии г. Сызрани

Кто в ссоре, прошу вас, идите мириться!

Милые люди!

Давайте учиться в собственном доме бороться за мир!

Эдуард Аркадьевич Асадов

«Школьная медиация» – это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.

В его основе лежит человекоцентристский, понимающий подход в решении всех типов конфликтов образовательной среды:

ученик-ученик,

ученик-учитель,

учитель-учитель,

учитель-родитель,

родитель-родитель.

Медиаторы ГБОУ гимназии г. Сызрани:
Зеремова Анастасия Вадимовна
Гужанина Валерия

Воецкая Арина

Саксонова Варвара

Юрковский Матвей

 

ЦЕЛЬ

Создать альтернативный путь разрешения конфликтов

МИССИЯ

 

Превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса

ПРИНЦИПЫ

 

беспристрастность конфиденциальность добровольность        ответственность всех сторон равноправие всех участников

 
 
 

 

Группа проекта «ОБИДКА — культура примирения» —    https://vk.com/obidka63

Это пространство где можно анонимно поделиться своим опытом участия в травле, опытом выхода из травли.
Такой опыт может помочь другим.
Так же в нашей группе Вы найдете полезные материалы по профилактике буллинга (травли).

Методический сборник Просветительского проекта «ОБИДКА – культура примирения»

Актуальная профессия будущего или как стать медиатором

Лайфхаки для успешной медиации

Ассоциация детских служб примирения с 6 февраля 2021 года открыла родительскую кафедру по восстановительной медиации. Данная группа является официальной страницей для транслирования идей примирения и медиации среди родителей обучающихся российских школ. https://vk.com/roditelprimirenieru

Нормативные документы:

ПРИКАЗ от 01.09.2023 396-од Об организации работы школьной службы медиации в ГБОУ гимназии  г. Сызрани на 2023-2024  уч.год

Положение о школьной службе примирения

План работы школьной службы медиации ГБОУ гимназии г.Сызрани yна 2023-2024 учебный год


Наш девиз: «В нашей школе есть согласие! Нет – конфликтам! Нет – разногласиям!»

В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями): становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. Поскольку при административном и уголовном наказании не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешенными

Школьная служба примирения – это команда взрослых и подростков, которая стремится:

— разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом,

— дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений

— снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

Целью деятельности службы примирения является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных  ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия

Задачами деятельности службы примирения являются:

— Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера;

— Обучение школьников методам урегулирования конфликтов.

Что такое  Школьная служба примирения?

 Служба направлена как на решение ситуативных задач, так и на активное влияние на возможную напряженность в школьном сообществе. Эта служба способствует получению «обратной связи» в ситуации на равных и вводит новую традицию разрешения и профилактики конфликтных ситуаций. В работу службы могут быть включены все участники сообщества школы и осуществлять свою деятельность в виде помощи участникам спора (конфликта).

Миссия Школьной службы примирения:

  1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов
  2. Конфликт превращается в конструктивный процесс
  3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения
  4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых
  5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

Уважаемые учащиеся, родители и педагоги!

Если у вас возникла конфликтная ситуация, напряжённость в отношениях с кем-либо, и вы не знаете, как поступить правильно? Не предпринимайте опрометчивых шагов и не поручайте решение ВАШЕГО конфликта ДРУГИМ. Мы готовы оказать вам помощь. Будем очень рады всем!!!