Школьная служба примирения

Положение о школьной службе примирения

План работы школьной службы медиации ГБОУ гимназии г.Сызрани yна 2023-2024 учебный год


Наш девиз: «В нашей школе есть согласие! Нет – конфликтам! Нет – разногласиям!»

В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями): становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. Поскольку при административном и уголовном наказании не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешенными

Школьная служба примирения – это команда взрослых и подростков, которая стремится:

— разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом,

— дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений

— снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

Целью деятельности службы примирения является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных  ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия

Задачами деятельности службы примирения являются:

— Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера;

— Обучение школьников методам урегулирования конфликтов.

Что такое  Школьная служба примирения?

 Служба направлена как на решение ситуативных задач, так и на активное влияние на возможную напряженность в школьном сообществе. Эта служба способствует получению «обратной связи» в ситуации на равных и вводит новую традицию разрешения и профилактики конфликтных ситуаций. В работу службы могут быть включены все участники сообщества школы и осуществлять свою деятельность в виде помощи участникам спора (конфликта).

Миссия Школьной службы примирения:

  1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов
  2. Конфликт превращается в конструктивный процесс
  3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения
  4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых
  5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

Уважаемые учащиеся, родители и педагоги!

Если у вас возникла конфликтная ситуация, напряжённость в отношениях с кем-либо, и вы не знаете, как поступить правильно? Не предпринимайте опрометчивых шагов и не поручайте решение ВАШЕГО конфликта ДРУГИМ. Мы готовы оказать вам помощь. Будем очень рады всем!!!