ЦОС

В ГБОУ гимназии г. Сызрани имеется 4 кабинета цифровой образовательной среды (ЦОС), которые оснащены современными технологическими средствами для обучения. Основные характеристики и оборудование ЦОС включают:

  • Интерактивные панели: Эти устройства позволяют проводить занятия с использованием сенсорного экрана, что делает обучение более интерактивным и увлекательным. Например, интерактивный комплекс с диагональю 75 дюймов может одновременно обслуживать до 20 человек.
  • Ноутбуки: Гимназия оборудована вычислительными устройствами, которые обеспечивают доступ к интернету и необходимому программному обеспечению для образовательного процесса.
  • Мультимедийное оборудование: Включает проекторы, системы звукового сопровождения и другие устройства, которые помогают в проведении презентаций и демонстраций.
  • Программное обеспечение: В ЦОС также установлено специализированное ПО, которое поддерживает различные виды образовательной деятельности в электронной форме.
  • Дополнительные средства: МФУ (принтеры, сканеры) и другие устройства для поддержки учебного процесса.

В гимназии активно применяются кабинеты цифровой образовательной среды (ЦОС), которые стали важной частью учебно-образовательного процесса. Эти кабинеты обеспечивают доступ к современным технологиям и ресурсам, что значительно обогащает образовательный опыт учащихся и педагогов.

Преимущества кабинета ЦОС

1. Интерактивное обучение
Кабинет ЦОС оснащен интерактивными панелями и мультимедийным оборудованием, что позволяет проводить занятия в более увлекательной и интерактивной форме. Учителя могут использовать видеопрезентации, анимации и другие цифровые ресурсы, что способствует лучшему усвоению материала.

2. Доступ к образовательным ресурсам
Ученики получают доступ к обширной базе данных онлайн-ресурсов, включая электронные библиотеки, курсы и обучающие платформы. Это расширяет возможности для самостоятельного изучения и углубленного освоения предметов.

3. Поддержка дистанционного обучения
Кабинет ЦОС позволяет организовать дистанционное обучение, что особенно актуально в условиях пандемии или для учеников, которые по каким-либо причинам не могут посещать школу. Учащиеся могут оставаться на связи с учителями и одноклассниками через цифровые платформы.

4. Автоматизация процессов
Использование цифровых технологий помогает сократить рутинные задачи для учителей, такие как ведение отчетности и мониторинг успеваемости. Специальные программы могут автоматически анализировать данные о прогрессе учеников, что облегчает работу педагогов.

Внедрение новых технологий

Кабинеты ЦОС в гимназии были созданы в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда», направленного на оптимизацию школьного образования. В гимназии реализуются курсы по программированию на языке Питон и внеурочной деятельности, что способствует развитию критического мышления и творческих способностей учащихся.

Кабинет цифровой образовательной среды в гимназии — это не просто набор технологий, а целая экосистема, способствующая развитию новых компетенций у учащихся и педагогов. Он открывает новые горизонты для обучения, делая его более доступным, интерактивным и эффективным. Внедрение ЦОС в гимназии — это шаг к будущему образования, где технологии служат инструментом для достижения высоких результатов в обучении.

#НациональныйпроектОбразование
#НПОБРАЗОВАНИЕ

урок информатики по теме «Алгебра логики»

В рамках реализации национального проекта «Образование»: «Цифровая образовательная среда» 19 октября в 8В классе прошёл урок информатики по теме «Алгебра логики» с использованием материалов, доступных на платформе ФГИС МОЯ ШКОЛА https://myschool.edu.ru/. Эта платформа сделала урок более эффективным и интересным для учеников.

Учитель информатики Александрова Е.А. использовала видеоролик для введения в тему и объяснения основных понятий. Также ребятам были предложены интерактивные задания из раздела «Библиотека» и материал для домашней работы.

Этот урок стал ярким примером того, как современные технологии могут способствовать лучшему пониманию и увлечению школьников учебными предметами.

#НациональныйпроектОбразование
#НПОБРАЗОВАНИЕ
#Росдетцентр
#НавигаторыДетства
#Минпросвещения
#НавигаторыДетства63

Уроки по функциональной грамотности на платформе ФГИС МОЯ ШКОЛА

В рамках реализации национального проекта «Образование»: «Цифровая образовательная среда» 3 октября в параллели 6-ых классов прошли уроки по функциональной грамотности.

В 6б классе ( классный руководитель Дунаева Н.С.) на занятии были использованы материалы платформы ФГИС МОЯ ШКОЛА. Дети в интерактивной форме разбирали проблемы, с которыми каждый может столкнуться в реальности: что делать, если потерял банковскую карту, на что нужно обратить внимание, когда делаешь онлайн заказ, как распланировать свои карманные деньги. Ребята справились со всеми заданиями. Теперь важно, чтобы они полученные знания применяли на практике.

#НациональныйпроектОбразование
#НПОБРАЗОВАНИЕ

#Росдетцентр
#Минпросвещения
#НавигаторыДетства
#НавигаторыДетства63
#НавигаторыДетстваЗУ

Благодаря национальному проекту «Образование»: «Цифровая образовательная среда», в рамках реализации курса по программированию на языке Python проекта «Код будущего» в рамках федерального проекта «Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» 29 мая на площадке ГБОУ гимназии г. Сызрани (руководитель Александрова Е.А.) прошло итоговое тестирование и социологическое исследование, которое поможет оценить эффективность проекта и внести необходимые коррективы для его дальнейшего развития. Целый учебный год ребята получали знания и навыки, которые могут пригодиться в решении школьных задач и для подготовки к ОГЭ, ЕГЭ и участия в олимпиадах. Обучение позволило примерить на себя роль IT-специалиста и определиться с будущей профессией.
Поздравляем всех участников проекта «Код будущего» сезона 2023-2024 с успешным завершением обучения!
Вы проделали огромную работу и приобрели ценные навыки! Желаем вам успешного применения полученных знаний и уверены, что трудолюбие и упорство принесут свои плоды!
#НациональныйпроектОбразование
#НПОБРАЗОВАНИЕ

В рамках реализации национального проекта «Образование»: «Цифровая образовательная среда» и курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты » 16 мая в 7б классе (классный руководитель Дунаева Н.С.) было проведено итоговое занятие по теме «Моё будущее — моя страна». Ребята вспомнили темы профориентационных уроков текущего года, самые интересные видео, интерактивные занятия. Многие отметили, что больше всего запомнились репортажи, снятые на Международной выставке-форуме «Россия», проходящей в Москве на ВДНХ. Мир профессий, который открылся ребятам, многообразен и увлекателен. Выбор велик, осталось только определиться, но это уже личное дело каждого!
#НациональныйпроектОбразование
#НПОБРАЗОВАНИЕ
#НавигаторыДетства
#НавигаторыДетства63
#Росдетцентр
#Минпросвещения
#ГодСемьиНД

В рамках реализации национального проекта «Образование»: «Цифровая образовательная среда» в 9б классе (классный руководитель Казаченко И.А.) прошёл Урок памяти «День Победы» — это особый праздник для нашей Родины. Обучающиеся пришли к выводу о том, что это праздник памяти, чести, праздник слез радости и скорби! Важно помнить и чтить память об участниках Великой Отечественной войны!
#НациональныйпроектОбразование
#НПОБРАЗОВАНИЕ
#НавигаторыДетства
#НавигаторыДетства63
#Росдетцентр
#Минпросвещения
#ГодСемьиНД
#всенародныйпраздникпобеды
#ПисьмоСолдату
#МЫВМЕСТЕ

Традиционно начало мая — это дни памяти о событиях Великой Отечественной войны. В рамках реализации национального проекта «Образование»: «Цифровая образовательная среда» 6 мая в 7б классе (классный руководитель Дунаева Н.С.) состоялось мероприятие «Мы помним!». Учащиеся подготовили сообщения о своих близких родственниках — участниках ВОв. Затаив дыхание слушали ребята рассказ Куприянова Макара. Прадед Макара Куприянов Николай Дмитриевич сам когда-то рассказал своему правнуку, как он м марте 1942 года ушёл на войну, как чудом выжил в Сталинграде. Как ходил в разведку и попал под обстрел.
Прабабушка Саксоновой Варвары во время войны была хирургической сестрой. Награждена медалью «За боевые заслуги». Воецкая Арина рассказала историю своего прадеда Михаила Андреевича Тихонова, который был участником освобождения Ленинграда от блокады. Нет сомнения, что говорить о Великой Отечественной войне нужно, каждый из нас является хранителем истории не только своей семьи, но и своего народа!
#НациональныйпроектОбразование
#НПОБРАЗОВАНИЕ
#НавигаторыДетства
#НавигаторыДетства63
#Росдетцентр
#Минпросвещения
#ГодСемьиНД
#всенародныйпраздникпобеды
#ПисьмоСолдату
#МЫВМЕСТЕ

В рамках реализации национального проекта «Образование»: «Цифровая образовательная среда» в 9б классе (классный руководитель Казаченко И.А.) на занятии «Разговоры о важном», посвящённом Дню Победы, шёл разговор о том, что Великая Отечественная война коснулась каждой семьи, каждый прочувствовал свою сопричастностью в Великой Победе. Обучающиеся пришли к выводу о том, что важно помнить историю войны и чтить память всех людей, принёсших победу. Боевую славу ветеранов продолжают участники СВО, среди них Дунаев Сергей Анатольевич, отец нашей одноклассницы Дунаевой Марии. Для Сергея Анатольевича 9б записали видеопоздравление с Днём Победы.
#НациональныйпроектОбразование
#НПОБРАЗОВАНИЕ
#НавигаторыДетства
#НавигаторыДетства63
#Росдетцентр
#Минпросвещения
#ГодСемьиНД
#всенародныйпраздникпобеды
#ПисьмоСолдату
#МЫВМЕСТЕ

В рамках реализации национального проекта «Образование»: «Успех каждого ребёнка», «Цифровая образовательная среда» классный руководитель 9б класса Казаченко И.А. проводит урок памяти «Без срока давности». Геноциду советского народа, который проводили фашисты на нашей территории, нет забвения! К такому выводу пришли участники урока памяти в 9б классе.
#НациональныйпроектОбразование
#НПОБРАЗОВАНИЕ
#НавигаторыДетства
#НавигаторыДетства63
#Росдетцентр
#Минпросвещения

В рамках реализации национального проекта «Образование»: «Успех каждого ребёнка», «Цифровая образовательная среда» и курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» 22 апреля учащиеся 9а и 9в классов (классный руководитель Александрова Е.А. и Антимонова К.Е.) узнали об истории студенческих отрядов в советское время и возобновлении их деятельности в настоящее.
Выполняя интерактивное задание «Город профессий РСО», ребята познакомились с направлениями деятельности студенческих отрядов, в структуре которых есть еще одно направление – Трудовые Отряды Подростков. Это направление для ребят, которым еще не исполнилось 18 лет, но у которых есть желание знакомиться с новым профессиями и заниматься саморазвитием. Конечно, в отличие от старших ребят, не все виды деятельности для них доступны, подростки могут работать летом помощниками вожатых в детских летних лагерях, помощниками экскурсоводов, курьерами.
Наша жизнь состоит из результатов труда огромного количества людей, и любой труд ценен и достоин уважения.
Умение ценить труд других людей позволяет нам видеть и свой вклад в общее дело, а, следовательно, вместе добиваться более высоких результатов.
В нашей стране множество возможностей создавать, воплощать, делать,
но каждая возможность требует труда, чтобы превратиться в желаемый
результат! Труд — крут!
#НациональныйпроектОбразование
#НПОБРАЗОВАНИЕ
#НавигаторыДетства
#НавигаторыДетства63
#Росдетцентр
#Минпросвещения

Ваша «птичка» точно поднимется в воздух и будет помогать людям!
В рамках реализации национального проекта «Образование»: «Успех каждого ребёнка», «Цифровая образовательная среда» и курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты» 18 апреля учащиеся 9а классе (классный руководитель Александрова Е.А.) пробовали себя в роли инженеров-конструкторов в области вертолётостроения. Виртуальные профессиональные пробы позволяют ребятам в любом уголке нашей страны попробовать свои силы в самых разных отраслях и профессиях и найти то, что им действительно будет по душе. Во время прохождения профпроб ребята получают возможность примерить на себя реальные задачи и ситуации, с которыми сталкиваются специалисты во время своей работы. Девятиклассники с неподдельным интересом изучали схему основных элементов вертолёта, подбирали компоновку для решения конкретной задачи (работы в экстремальных условиях поиска и спасения пострадавших во время весеннего паводка или горного происшествия), рассчитывали важнейшие параметры и прорабатывали чертежи. По окончанию работы заместители начальников ООКБ по разработке «КА» и «МИ» Кузнецов Иван и Карликов Алексей дали ребятам ценные советы и обратились с напутственными словами: «Будьте творческими и не бойтесь экспериментировать! Инновации и новые технологии часто возникают благодаря нестандартным подходам»

#НациональныйпроектОбразование
#НПОБРАЗОВАНИЕ
#НавигаторыДетства
#НавигаторыДетства63
#Росдетцентр
#Минпросвещения

09.04.2024 года в рамках реализации национального проекта «Образование»: «Цифроваяобразовательнаясреда» в 4 «А» классе (классный руководитель Сарайкина А.А.) проведен классный час на тему: «Мы против терроризма».

Несколько десятилетий назад слово «терроризм» казалось далеким и не имело никакого отношения к обычным людям, особенно детям.
Сегодня это слово прочно вошло в лексикон, а террористическая угроза стала повседневной реальностью.

Классный час для учащихся 4 «А» класса начался с понятий «террор», «террористы», «НАК». Что это такое? Почему это так страшно?
Далее ребят познакомили с мультфильмом «Антитеррор», подготовленный МИНКУЛЬТ и НАК, для расширения и закрепления полученных знаний. https://youtu.be/lKZKl4Axe2w?si=1MBKCnhhFdGXpNas
После просмотра дети прослушали правила поведения при теракте, правила «Если ты оказался в заложниках».
Ребята приняли участие в акции плакатов «Мир без террора!». В заключении классного часа изготовили из бумаги голубя — символ мира.

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именного этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.

Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончиться и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

Нам нужен мир!
Тебе и мне
И всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Нам нужен мир!
Трава в росе
Улыбчивое детство.
Нам нужен мир,
Прекрасный мир, полученный в наследство!
#НациональныйпроектОбразование
#НПОБРАЗОВАНИЕ
#НавигаторыДетства
#НавигаторыДетства63
#Росдетцентр
#Минпросвещения

Космос ближе, чем ты думаешь!
В рамках реализации национального проекта «Образование»: «Цифровая образовательная среда» и курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» 8 апреля в 7б классе (классный руководитель Дунаева Н.С.) было проведено мероприятие «Я вижу Землю! Это так красиво!». Именно эти слова произнёс Юрий Гагарин во время полёта 12 апреля 1961 года.
Сегодня космическая отрасль развивается, растёт количество профессий, связанных с освоением космоса.
Человечеству предстоит ответить ещё на множество вопросов, возможно, это будет кто из сегодняшних семиклассников!
Изучайте, исследуйте, познавайте!
#НациональныйпроектОбразование
#НПОБРАЗОВАНИЕ
#НавигаторыДетства
#НавигаторыДетства63
#Росдетцентр
#Минпросвещения

В рамках реализации национального проекта «Образование»: «Цифроваяобразовательнаясреда», 11б класс (классный руководитель Калютич Е.Г.) готовится к экзаменам с использованием новой техники.

В весенние каникулы в период с 26 по 29 марта 2024 г. в режиме онлайн председатели и члены окружных учебно-методических объединений учителей-предметников проводят консультации с обучающимися 11 классов общеобразовательных учреждений Западного управления по всем учебным предметам, выбранным для сдачи ЕГЭ.

В ходе консультаций разбирают задания, вызвавшие наибольшие затруднения, дают рекомендации по их выполнению. Все желающие могут сформулировать вопросы, которые вызывают у них затруднения в процессе подготовки к ЕГЭ и направить их в ходе проведения онлайн-консультации.

#НациональныйпроектОбразование
#НПОБРАЗОВАНИЕ
#НавигаторыДетства
#НавигаторыДетства63
#Росдетцентр
#Минпросвещения

В рамках реализации национального проекта «Образование»: «Цифровая образовательная среда», 9а класс (классный руководитель Александрова Е.А.) готовится к экзаменам с использованием новой техники. Благодаря современным технологиям, занятия стали разнообразнее и эффективнее.
#НациональныйпроектОбразование
#НПОБРАЗОВАНИЕ
#НавигаторыДетства
#НавигаторыДетства63
#Росдетцентр
#Минпросвещения

В рамках реализации национального проекта «Образование»: «Цифровая образовательная среда», в честь праздников Дня Защитника Отечества и Международного женского дня в 9-а классе (классный руководитель Александрова Е.А.) прошёл конкурсно-развлекательный квиз «23+8». Конкурсы были разнообразными и необычными. С наибольшим интересом ребята отгадывали, какое известное крылатое выражение нарисовал искусственный интеллект. Все участники квиза получили много приятных, положительных эмоций и зарядились хорошим весенним настроением.
#НациональныйпроектОбразование
#НавигаторыДетства
#НавигаторыДетства63
#Росдетцентр
#Минпросвещения

В рамах реализации национального проекта «Образование»: «Цифровая образовательная среда», в преддверии праздника Дня Защитника Отечества в 4а классе (классный руководитель Сарайкина А.А.) прошла интеллект-игра «Защитник Отечества».
Для мальчиков были приготовлены задания в разных категориях: загадки, техника, головные уборы, профессии, назови предмет. Ребята разделились на две команды, придумали название, эмблемы и вступили в интеллектуальный «бой». Мальчики с особым интересом разгадывали ребусы, загадки, отвечали на вопросы. Судьями были девочки: Горина В., Казаковцева А. Малова С., Мотина А. В это время другие девочки готовили для мальчиков поздравительные плакаты.
В заключении классного часа девочки прочитали поздравительные стихотворения, вручили медали и плакаты каждой команде.
#НациональныйпроектОбразование
#НавигаторыДетства
#НавигаторыДетства63
#Росдетцентр
#Минпросвещения
#НавигаторыДетства_ЗУ



В рамах реализации национального проекта «Образование»: «Цифровая образовательная среда», активисты ГБОУ гимназии г. Сызрани совместно с советником директора по воспитанию провели мероприятие, посвященное Международному дню родного языка.
Трудно переоценить значение языка, на котором каждый из нас в далеком детстве открыл для себя мир. На нем рассказывали сказки в семье, пели песни в дорогом сердцу уголке, с его помощью мы учились взаимодействовать со всем, что нас окружает. С раннего детства мы слушали рассказы, предания наших предков от наших родителей, бабушек и дедушек, в которых ярко переплетена история, язык, красота родного края.
Международный день родного языка был учрежден в 1999 году и отмечается 21 февраля с 2000 года ежегодно с целью защиты языкового и культурного многообразия.
В связи с этим активисты ГБОУ гимназии г. Сызрани совместно с советником директора по воспитанию провели мероприятие, посвященное этой дате.
Учащимся предстояло поучаствовать в викторине на знание родных сказок, их авторов, и других известных литературных произведений на русском языке.
#НациональныйпроектОбразование
#РоднойязыкНД
#НавигаторыДетства
#Росдетцентр
#Минпросвещения
#ГодСемьиНД
#НавигаторыДетства63
#НавигаторыДетства_ЗУ