Прокуратура разъясняет. Противодействие коррупции.

Настоящий раздел посвящен противодействию коррупционным проявлениям в сфере деятельности ГБОУ гимназии г.Сызрани.

Указ Президента РФ № 815 от 19 мая 2008 г. «О мерах по противодействию коррупции»Национальный план противодействия коррупции от 31 июля 2008 г.Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008г. № 273-ФЗ “О противодействии коррупции”. Опубликован 30 декабря 2008 г.
Приказ Департамента образования Администрации г.о.Самара № 64-од от 27.01.2016г. «Об утверждении методических рекомендаций «О порядке привлечения и использования средств физических и (или) юридических лиц и мерах по предупреждению незаконного сбора средств с родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников муниципальных образовательных учреждений городского округа Самара в сфере образования» (копия приказа с Приложением к Приказу № 64-од от 27.01.2016г.
Методические рекомендации»О порядке привлечения и использования средств физических и (или) юридических лиц и мерах по предупреждению незаконного сбора средств с родителей (законных представителей)обучающихся (воспитанников) государственных образовательных учреждений Самарской области»

 Закон Самарской области «О правовом просвещении граждан на территории Самарской области», принятый Самарской Губернской Думой 25 декабря 2018 года. (рег. № 117-ГД от 27.12.18г.)

Дополнительно предлагаем познакомиться с лекцией по правовому просвещению обучающихся  в ГБОУ гимназии г.Сызрани «Права ребёнка в России с рождения до совершеннолетия».


Локальные акты ГБОУ гимназии г.Сызрани

Положение о противодействии коррупции (копия документа).

Положение о Комиссии по противодействию коррупции (копия документа).

Положение об антикоррупционной политике Учреждения (копия документа)

Приказ директора ГБОУ гимназии г.Сызрани №265-од от 29.12.2017г. «Об утверждении Положения о сотрудничестве с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции» (копия документа).

Положение о сотрудничестве с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции (копия документа).

Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению педагогических работников ГБОУ гимназии г.Сызрани и урегулированию конфликта интересов (копия документа).

Приказ директора ГБОУ гимназии г.Сызрани № 262-од от 29.12.2017г. «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов». Приложение 1 к приказу (состав комиссии) (копия документов).

Положение о порядке уведомления работником, о возникновении личной заинтересованности при исполнении обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (копия документа).

Положение о порядке передачи подарков, полученных работниками ГБОУ гимназии г.Сызрани в связи с их должностным положением или исполнением ими должностных обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации (копия документа).

Приказ директора ГБОУ гимназии г.Сызрани № 249-од от 24.12.2018г. «Об организации работы по противодействию коррупции в ГБОУ гимназии г.Сызрани (копия документа)

Приказ директора ГБОУ гимназии г.Сызрани № 487-од от 30.12.2019г. «Об утверждении плана антикоррупционного просвещения обучающихся» (копия документа)

Приказ директора ГБОУ гимназии г.Сызрани № 263-од от 29.12.2018г.»Об утверждении мер, направленных на недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов в организации» (копия документа).

Приказ директора ГБОУ гимназии г.Сызрани № 264-од от 29.12.2018г.«Об утверждении перечня функций, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции» (копия документа).

Приказ директора ГБОУ гимназии г.Сызрани № 265-од от 29.12.2018г. «О недопущении составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов» (копия документа).

Приказ директора ГБОУ гимназии г.Сызрани  № 266-од от 29.12.2017г. «Об утверждении перечня должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками» (копия документа)

Приказ директора ГБОУ гимназии г.Сызрани № 267-од от 29.12.2018г. «Об утверждении перечня должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками» (копия документа).

Стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы и поведения работников Учреждения (копия документа).

Кодекс профессиональной этики педагогических работников ГБОУ гимназии г.Сызрани (копия документа).


Вместе против коррупции!

В 2020 году Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!» для молодежи из всех государств мира.

Информационными партнерами этого проекта в России являются государственные органы, общественные организации, научные и образовательные учреждения страны, молодежные объединения.
К участию в конкурсе приглашаются молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет, которым предлагается подготовить конкурсные работы на тему «Вместе против коррупции!».

Прием работ будет осуществляться с 1 мая по 1 октября 2020 г. на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life в двух номинациях – «Лучший плакат» и «Лучший видеоролик».

В конкурсных работах необходимо отразить современные государственные механизмы борьбы с коррупцией в различных сферах жизнедеятельности общества, а также роль и значение международного сотрудничества в данном направлении.

Правила проведения международного конкурса доступны на сайте конкурса на официальных языках Организации Объединенных Наций: английском, арабском, испанском, китайском, русском, французском.
Торжественную церемонию награждения победителей конкурса планируется приурочить к Международному дню борьбы с коррупцией                    (9 декабря).

Предложение о проведении конкурса анонсировано Генеральной прокуратурой Российской Федерации совместно с Администрацией Президента Российской Федерации и Министерством иностранных дел Российской Федерации в декабре 2019 г. на 8-й сессии Конференции государств – участников Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции в г. Абу-Даби, ОАЭ.


 Тематические подборки по антикоррупционной политике

Прокуратура разъясняет:

Ссылка на страницу с сайта  Министерства образования и науки Самарской области «Противодействие коррупции».

Ссылка на страницу с сайта Западного управления министерства образования и науки Самарской области «Противодействие коррупции».

Если ваши права нарушены

«Горячая линия» по противодействию коррупции

Как можно бороться с поборами в школах (информация для родителей)

Методические рекомендации «О порядке привлечения и использования средств физических и (или) юридических лиц и мерах по предупреждению незаконного сбора средств с родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников муниципальных образовательных учреждений в сфере образования»

Разъяснение Прокуратуры Самарской области по вопросам недопущения незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей) учащихся общеобразовательных организаций 

Разъяснение Прокуратуры Самарской области об ответственности в сфере незаконного оборота наркотиков.



Уважаемые обучающиеся, родители (законные представители) и сотрудники ГБОУ гимназии г.Сызрани. Просим вас ознакомиться и принять к сведению «Разъяснение законодательства об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма».


Уважаемые обучающиеся, родители (законные представители), учителя! В 2019 году Генеральная прокуратура РФ выступила организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции». Соорганизаторами конкурса являются компетентные органы государств – участников Межгосударственного совета по противодействию коррупции и БРИКС.

Прием работ для конкурса будет осуществляться с 1 июня по 1 октября на официальном сайте конкурса www.antikorruption.life в двух номинациях

— социальный плакат,

-социальный ролик.

Правила проведения конкурса доступны на официальном сайте конкурса.

Приглашаем принять участие!


 Прокуратура разъясняет

Уважаемые родители (законные представители), педагоги, обучающиеся! Предлагаем вашему вниманию разъяснения и комментарии прокурор города Сызрани Вячеслава Бобровского по некоторым важным вопросам.

Вопрос 1. «Могу ли я зарегистрировать право собственности на недвижимое имущество, если долго им пользуюсь?»

 Комментирует ситуацию прокурор города Сызрани Вячеслав Бобровский.

Согласно положениям ст. 234 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо — гражданин или юридическое лицо, — не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность).

Право собственности на недвижимое и иное имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает у лица, приобретшего это имущество в силу приобретательной давности, с момента такой регистрации.
До приобретения на имущество права собственности в силу приобретательной давности лицо, владеющее имуществом как своим собственным, имеет право на защиту своего владения против третьих лиц, не являющихся собственниками имущества, а также не имеющих прав на владение им в силу иного предусмотренного законом или договором основания.
Таким образом, для того, чтобы признать за собой право собственности на имущество в силу приобретательной давности, необходимо обратиться с исковым заявлением в суд.

  

Вопрос 2. «Какова административная ответственность за нарушения при водопользовании?»

 Комментирует ситуацию прокурор города Сызрани Вячеслав Бобровский.

Федеральным законом от 15.04.2019 № 57-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» значительно увеличены штрафы за нарушения при водопользовании.

В случае нарушения водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления, согласно санкции статьи 8.14 КаАП РФ на должностных лиц налагается административный штраф в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей (ранее от 1 до 2 тысяч рублей), юридические лица — от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей (ранее от 20 до 30 тысяч рублей).

Также увеличены штрафы, установленные для должностных и юридических лиц при незаконной добыче песка, гравия, глины и иных общераспространенных полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, осуществлении молевого сплава древесины либо нарушении установленного порядка очистки водных объектов от затонувшей древесины и наносов (ст. 8.15 КоАП РФ).

Если нарушаются правила водопользования при добыче полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, а равно при возведении и эксплуатации подводных и надводных сооружений, при осуществлении рыболовства, судоходства, прокладке и эксплуатации нефтепроводов и других продуктопроводов, проведении дноуглубительных, взрывных и иных работ либо при строительстве или эксплуатации дамб, портовых и иных сооружений, размер штрафа составит: для должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей, для юридических лиц — от восьмидесяти тысяч до ста двадцати тысяч рублей.

За нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств предусмотрены административные штрафы: для должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей, для юридических лиц — от восьмидесяти тысяч до ста двадцати тысяч рублей.

 

 Вопрос 3. «Работодатель уклоняется от заключения трудового договора. Что делать?»

 Комментирует ситуацию прокурор города Сызрани Вячеслав Бобровский.

Согласно статье 67 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя.

В силу статьи 68 ТК РФ прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора. Приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу объявляется работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы.

Однако на практике встречаются случаи, когда работодатель принимает на работу и допускает к работе работника, не оформляя при этом с ним трудовой договор и не издавая приказ о приеме на работе.

Подобные действия работодателя незаконны, они образуют состав административного правонарушения для работодателя, а также влекут неблагоприятные последствия для самого работника.

Возможные нарушения прав работника заключаются в следующем: заработная плата выплачивается наличными в конверте или из кассы предприятия, официально не фиксируясь в отчетных документах; при этом отчисления на обязательное медицинское страхование и на уплату страховых взносов в Пенсионный фонд РФ работодателем не производятся.

Указанное лишает работника, так называемого, социального пакета: оплаты временной нетрудоспособности, оформления полиса медицинского страхования, пенсионного обеспечения. При наступлении несчастного случая работник вообще рискует остаться один на один со своей проблемой, поскольку работодатель в таких случаях предпочитает остаться в стороне, что избавит его от штрафов со стороны контролирующих и надзирающих органов, а также обязанности возместить работнику затраты на лечение и причиненный ему вред.

В данном случае работнику необходимо обратиться лично либо через своего представителя с жалобой в Государственную инспекцию труда или прокуратуру, а также в суд с исковым заявлением об установлении факта осуществления трудовой деятельности и взыскании с работодателя заработной платы, а также иных, причитающихся платежей. В последнем случае обязанность доказать соответствующие обстоятельства будет возложена на истца, т.е. работника или его представителя в судебном процессе.

Ответственность за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем предусмотрена ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ, за совершение данного правонарушения налагается административный штраф на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Кроме того, в случае обращения работника в суд, работодатель, при доказанности факта работы, также понесет и гражданско-правовую ответственность.

 Вопрос 4. «С апреля 2019 года ужесточена уголовная ответственность участников и руководителей преступного сообщества (преступной организации)»

 Комментирует ситуацию прокурор города Сызрани Вячеслав Бобровский.

Федеральным законом Российской Федерации от 01.04.2019 № 46-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части противодействия организованной преступности.

Согласно вступившим в законную силу изменениям создание преступного сообщества (преступной организации) в целях совершения одного или нескольких тяжких или особо тяжких преступлений либо руководство преступным сообществом (преступной организацией) или входящими в него (нее) структурными подразделениями, а равно координация действий организованных групп, создание устойчивых связей между ними, разработка планов и создание условий для совершения преступлений организованными группами, раздел сфер преступного влияния и (или) преступных доходов между такими группами наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет со штрафом в размере до пяти миллионов рублей (ранее — до одного миллиона рублей) или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.

Также в самостоятельную часть выделена норма, касающаяся участия в собрании организаторов, руководителей (лидеров) или иных представителей преступных сообществ (преступных организаций) и (или) организованных групп в целях координации действий организованных групп, создания устойчивых связей между ними, разработки планов и создания условий для совершения преступлений, раздела сфер преступного влияния и преступных доходов между преступными сообществами (преступными организациями)и их участниками.

За совершение данного преступления вводится уголовная ответственность в виде лишения свободы на срок от двенадцати до двадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.

Также увеличены сроки лишения свободы и штрафы за участие в преступном сообществе (преступной организации), а также размер штрафа, в случае если данные деяния совершены лицом с использованием своего служебного положения.

Введена статья 210.1 УК РФ, согласно которой «Занятие высшего положения в преступной иерархии», предусматривающей для указанных лиц лишение свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.

Вопрос 5. Какие социальные гарантии имеются у граждан предпенсионного возраста, являющихся безработными?

— Для граждан предпенсионного возраста, которые были уволены и не могут трудоустроиться, предусмотрели повышенное пособие по безработице, приравненное к МРОТ.

Максимальный размер пособия по безработице, выплачиваемого центрами занятости населения в 2019 году будет составлять 11 280 рублей.

Также увеличивается период выплаты пособия.

В частности, если предпенсионера уволили менее года назад, пособие будет выплачиваться в течение 12 месяцев в каждые 18 месяцев.

При этом сумма пособия для предпенсионеров будет рассчитываться по стандартным правилам.


Антикоррупционное воспитание

Цель антикоррупционного воспитания – воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции относительно коррупции.

Рассмотрение коррупции как  одного из самых серьезных препятствий для экономического и политического развития России, осознание того факта, что она  представляет собой угрозу национальной безопасности, порождает необходимость создания системы антикоррупционного воспитания как отдельного компонента системы воспитания. Просвещение и воспитательная работа по формированию у  учащихся антикоррупционного мировоззрения являются частью  антикоррупционной государственной политики по  устранению  (минимизации) причин и условий, порождающих и питающих коррупцию в разных сферах жизни.

Важной составляющей в формировании антикоррупционного мировоззрения является использование потенциала воспитательной работы в школе. Антикоррупционное воспитание осуществляется  как с использованием  традиционных форм обучения, то есть включение элементов антикоррупционного образования в общеобразовательные программы, так и   и нетрадиционных, таких как   поощрение разного рода молодежных инициатив в дополнительном образовании:  акции, ученические конференции, круглые столы, диспуты и другие мероприятия.
Учитывая, что   основной целью антикоррупционного воспитания является формирование гражданского сознания, то наиболее благоприятное для его интеграции среда — социальные дисциплины: обществознание, история, политология, этика и др.

Ожидаемый результат антикоррупционного воспитания – личность, наделенная знаниями об опасности, которую представляет собой коррупция для благосостояния общества и безопасности государства, которая не желает мириться с проявлениями коррупции. Личность, которая способна и желает устранить это явление.

Методические рекомендации

Качкина Т.Б., Качкин А.В. Противодействие коррупции через образование
Барышников Е.Н., Григорян Н.В. и др. Антикоррупционное воспитание: система воспитательной работы по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения в образовательном учреждении

Качкина Т.Б., Качкин А.В. Коррупция и основные элементы стратегии противодействия ей


«Какая ответственность предусмотрена за экстремизм»

(Внесены изменения в статью 282 УК РФ «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства»)

Федеральным законом от 27.12.2018 N 519-ФЗ  статья 282 Уголовного кодекса Российской Федерации («Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства»)  изложена в новой редакции.

Теперь привлечь к уголовной ответственности за действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека, группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», можно только лицо, ранее в течение года привлекавшееся к административной ответственности за аналогичное деяние.

За совершение такого характера преступления санкцией статьи по части 1 предусмотрено наказание от штрафа в размере от 300 тысяч рублей до лишения свободы на срок до 5 лет.

При этом следует иметь в виду, что привлечение к административной ответственности в течение предшествующего года не требуется, в случае, если преступное деяние совершено организованной группой либо с применением насилия или с использованием своего служебного положения. В таком случае наказание по части 2 статьи 282 УК РФ может составить до 6 лет лишения свободы. То есть часть 2 ст. 282 УК РФ оставлена без изменения.

Изменения вступили в силу 07.01.2019.

В связи с изменениями в ч. 1 ст. 282 УК РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях будет дополнен новой статьей «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства» для совершивших нарушение первый раз. Санкции по новой статье КоАП РФ для граждан – в виде штрафа в размере от 10 до 20 тысяч рублей или обязательные работы на срок до 100 часов, или административный арест на срок до 15 суток.

Указанные поправки внесены в Уголовный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях по инициативе Президента РФ, который внес их в Государственную Думу РФ 03.10.2018. В пояснительной записке подчеркивалось, что принятие данных поправок делается «в целях исключения случаев привлечения к уголовной ответственности за деяния, совершенные однократно и не представляющие серьезной угрозы для основ конституционного строя и безопасности государства».


Уважаемые родители!

На основании письма Прокуратуры Самарской области № ИсИНнд-24667-2017/21-19-2017 от 24.05.2017 г. «Об ответственности законных представителей несовершеннолетних и иных лиц за подделку, изготовление или использование заведомо подложных документов» сообщаем следующее.

Уголовный кодекс Российской Федерации содержит ряд статей, предусматривающих уголовную ответственность за незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права (ст. 324 УК РФ); за подделку, изготовление или сбыт поддельных официальных документов, использование заведомо подложного документа (ст. 327 УК РФ).

Санкции указанных статей предусматривают уголовную ответственность вплоть до лишения свободы.

На территории региона установлены факты предоставления (равно как использование) законными представителями несовершеннолетних в образовательные организации поддельных документов, в целях дальнейшего зачисления в них детей.

Означенные факты выявились на территории Кировского, Промышленного и Октябрьского районов г. Самары.

В отношении законных представителей несовершеннолетних использующих поддельные документы начато уголовное преследование.

Необходимо помнить, что факты уголовного преследования родителей могут негативно сказаться на будущем детей при дальнейшем их жизнеустройстве.

На основании изложенного, в случае имеющихся сведений о лицах оказывающих родителям услуги по подделке документов для дальнейшего предоставления их в образовательную организацию, а также лицах возможно агитирующих их на совершение таких действий необходимо информировать правоохранительные органы, а также органы прокуратуры.


Уважаемые родители!

Убедительно просим Вас в случае нарушения Ваших прав на предоставление бесплатных образовательных услуг, а также по фактам нарушений при предоставлении платных образовательных услуг, в случаях принуждения к сбору дополнительных денежных средств обращаться по следующим адресам:
Министерство образования и науки Самарской области (443099, г. Самара, ул. Алексея Толстого, 38/16. Адрес электронной почты для обращений граждан: main@samara.edu.ru. Специалист по работе с обращениями граждан: 333-50-01).
Западное управление Министерства образования и науки Самарской области (446001, Самарская области, г. Сызрань, ул. Советская, 19. Адрес электронной почты для обращений граждан: west_adm@mail.ru. Специалист по работе с обращениями граждан: 98-69-06).

ВНИМАНИЕ! В Западном управлении работает «Горячая линия» по вопросам деятельности общеобразовательных организаций, в том числе по вопросам незаконных сборов денежных средств 8(8464)98-69-06 Понедельник – четверг с 9.00 до 18.00 часов, пятница с 9.00 до 17.00 часов, кроме выходных и праздничных дней.

При обращении необходимо сообщить о себе следующие данные: фамилию, имя, отчество, почтовый адрес или номер контактного телефона.

Линия организована Минобрнауки России совместно с федеральным государственным автономным “Федеральным институтом развития образования” и общественной организацией “Всероссийское педагогическое собрание”. Вопрос можно задать по телефону 8-499-152-67-61.

Кроме того, в Самарской области действует телефон региональной “горячей линии” (846) 333-06-93 (время работы: пн.-чт. 9.00-18.00, пт. 9.00-17.00)

АДРЕСА ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИЕМНЫХ

Интернет-приемная губернатора и Правительства Самарской области

Прокуратура Самарской области

ГУ МВД России по Самарской области

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области

ТЕЛЕФОНЫ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ ОРГАНОВ

Управление экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Самарской области 8(846)278-11-67, 8(846)273-48-75


ПАМЯТКА ПО МИГРАЦИОННОМУ УЧЕТУ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА

Схема пребывания иностранного гражданина


Информация о привлечении и расходовании дополнительных финансовых средств от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, за 1-3 квартал 2019г. (копия документа)


Информация о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате директора, заместителей директора и главного бухгалтера ГБОУ гимназии г.Сызрани за период с 01.01.2019г. по 31.12.2019г. (копия документа)


Коррупция – является порождением социума и отношений в нем, когда обособление управленческих функций в различных сферах (хозяйственных, общественных и т.п.) порождает у должностного лица возможность распоряжаться ресурсами, принимать решения не в интересах этого же общества, а исходя из своих корыстно-эгоистических мотивов.Если говорить образно, коррупция в функционировании государства и общества ставит все с ног на голову: власть, носителем и единственным источником которой является народ, начинает использоваться во вред государству и обществу. Коррупция предполагает использование власти и связанных с ней возможностей не в интересах всего общества, а в интересах отдельных лиц или в интересах определенной группы лиц.
Наиболее простое определение коррупции – подкупаемость и продажность государственных чиновников, должностных лиц, а также общественных и политических деятелей вообще.Большинство населения лояльно относится к коррупции, не понимая ее опасности. Это препятствует успешной борьбе с этим явлением.Особую опасность коррупция представляет в тех сферах, от которых непосредственно зависит повседневная жизнедеятельность – обеспечение общественной безопасности, здравоохранение, образование, жилищно-коммунальное хозяйство и т.п.Для предупреждения коррупции необходимо решение целого комплекса мер, среди которых следует отметить

  • формирование негативной позиции граждан по отношению к коррупции;
  • обеспечение контроля за доходами государственных служащих и законностью их деятельности;
  • обеспечение принципа неотвратимости ответственности и наказания за коррупционные преступления.

Президент Российской Федерации В.В. Путин в своём ежегодном послании к Федеральному собранию в декабре 2015 года отметил, что коррупция — препятствие для развития России.

Сегодня чиновники, судьи, правоохранители, депутаты всех уровней обязаны представлять декларации о доходах и расходах, о наличии недвижимости и активов, в том числе зарубежных.

Теперь раскрытию будет подлежать и информация о контрактах, подрядах, которые государственные и муниципальные служащие планируют заключать с фирмами своих родственников, друзей и близких лиц. Ситуация, в которой есть признаки личной заинтересованности, конфликта интересов мгновенно попадёт в зону повышенного внимания контролирующих и правоохранительных органов. И конечно, гражданского общества.