Образование

Реализуемые уровни образования

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии со следующими уровнями образования: начальное общее, основное общее, среднее общее образование.
Формы обучения: очная, очно-заочная или заочная, семейное образование, самообразование. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в Учреждении.
Нормативный срок обучения:
— начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года (для инвалидов и лиц с ОВЗ при обучении по адаптированным образовательным программам начального общего образования увеличивается не более чем на два года);
— основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет);
— среднее общее образование (нормативный срок освоения – 2 года, по очно-заочной, заочной формам обучения — 3 года).Формы обучения

Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В ГБОУ гимназии г.Сызрани на углубленном уровне  изучаются:

  • английский язык (5-11 классы);
  • русский язык (10-11 классы).

В 2016-2017 учебном году в ГБОУ гимназии г.Сызрани не ведется обучение по адаптированным образовательным программам.


Образовательная деятельность  в ГБОУ гимназии г.Сызрани осуществляется на  государственном языке Российской Федерации (на русском языке).


В 2016-2017 учебном году в ГБОУ гимназии г.Сызрани нет  группы продлённого дня.


Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ гимназии г.Сызрани (копия документа)

Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ гимназии г.Сызрани (новая редакция, 2015 год) (копия документа)


Учебный план  

ГБОУ гимназии г.Сызрани на 2016-2017 учебный год

для 1- 4 классов

для 5 — 9 классов

для 10-11 классов


 

Календарный учебный график на 2016-2017 учебный год (копия документа)


Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области гимназии города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области «Путь к успеху» на 2017 — 2022 гг. (копия документа)


Положения, методические и иные документы

Положение о рабочей программе учителя, работающего по ФГОС НОО ООО (копия документа)

Положение об организации замены уроков за отсутствующих учителей ГБОУ гимназии г.Сызрани (копия документа)

Положение о предметных кафедрах ГБОУ гимназии г.Сызрани (копия документа)

Паспорт учебного кабинета ГБОУ гимназии г.Сызрани


Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)

В 2016-2017 учебном году в ГБОУ гимназии г.Сызрани не ведется обучение по адаптированным образовательным программам.


Информация о численности обучающихся

по реализуемым образовательным программам 


Образовательная деятельность в ГБОУ гимназии г.Сызрани осуществляется на  государственном языке Российской Федерации (на русском языке).


В Учреждении создаются и постоянно действуют объединения дополнительного образования детей (одновозрастные и разновозрастные) различных направленностей.

Порядок оказания платных образовательных услуг:
В настоящее время платные образовательные услуги ГБОУ гимназией г.Сызрани не оказываются. Возможность оказания платных образовательных услуг предусмотрена Уставом гимназии (смотри копию Устава)
Типовой договор об оказании дополнительных ( платных) образовательных услуг.

В ГБОУ гимназии г.Сызрани нет системы конкурсного отбора для поступающих в 1-е классы.
В ГБОУ гимназии г.Сызрани отсутствуют стипендии и иные виды материальной поддержки обучающимся (согласно Устава). В ГБОУ гимназии г.Сызрани отсутствует общежитие, интернат, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В настоящее время в ГБОУ гимназии г.Сызрани не существует группы продлённого дня.

 

Электронная запись в группы дополнительного образования детей не осуществляется!

В настоящее время в ГБОУ гимназии г.Сызрани нет  психологической службы или психолога. Адрес для обращений:  Центр коррекционного образования психолого-медико-педагогической диагностики/Коррекция развития детей дошкольного и школ. 446010, г. Сызрань, ул.Гидротурбинная, д. 24А. Контакты: (84643) 75865 — директор; (84643) 74717 — заместитель директора.

Аннотации к рабочим программам дисциплин
Рабочие программы по учебным предметам разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта, имеют следующую структуру:
1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
2) содержание учебного предмета, курса;
3) тематическое планирование с указание количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
 Начальная школа — самоценный, принципиально новый этап в жизни ребёнка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться. Сегодня начальное образование призвано решать свою главную задачу — закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка, включающую систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Необходимо также распространить общеучебные умения и навыки на формирование ИКТ-компетентности обучающихся.

Кроме этого, определение в программах содержания тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются надпредметными, т. е. формируются средствами каждого учебного предмета, даёт возможность объединить усилия всех учебных предметов для решения общих задач обучения, приблизиться к реализации «идеальных» целей образования. В то же время такой подход позволит предупредить узкопредметность в отборе содержания образования, обеспечить интеграцию в изучении разных сторон окружающего мира.

Уровень сформированности УУД в полной мере зависит от способов организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности школьников. Это определило необходимость выделить в примерных программах не только содержание знаний, но и содержание видов деятельности, которое включает конкретные УУД, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, начальные умения самообразования. Именно этот аспект примерных программ даёт основание для утверждения гуманистической, личностно ориентированной направленности процесса образования младших школьников.

Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности в начальной школе является создание развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр. Младшему школьнику должны быть созданы условия для развития рефлексии — способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание и др. Способность к рефлексии — важнейшее качество, определяющее социальную роль ребёнка как ученика, школьника, направленность на саморазвитие.

Начальная ступень образования вносит вклад в социально-личностное развитие ребёнка. В процессе обучения формируется достаточно осознанная система представлений об окружающем мире, о социальных и межличностных отношениях, нравственно-этических нормах. Происходят изменения в самооценке ребёнка. Оставаясь достаточно оптимистической и высокой, она становится всё более объективной и самокритичной.

Разработка примерных программ по учебным предметам начальной школы основана на Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (личностным, метапредметным, предметным).

Примерная программа служит ориентиром для разработчиков авторских программ и позволяет на её основе выбирать вариант разработки авторского курса, определять его акценты в реализации конкретных приоритетных содержательных линий.

Примерная программа включает следующие разделы:

— пояснительную записку, в которой даётся общая характеристика предмета, ценностные ориентиры содержания учебного предмета, место учебного предмета в учебном плане, результаты изучения учебного предмета;

— основное содержание обучения, включающее перечень изучаемого учебного материала;

— требования к результатам;

— календарно-тематическое планирование, в котором дано ориентировочное распределение учебных часов по каждой теме раздела курса, а также представлены УУД, формируемые на уроках (в соответствии со спецификой предмета).

Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования  

Содержание учебных курсов на ступени начального общего образования по всем обязательным предметам на ступени начального общего образования в полном объёме отражено в соответствующих разделах рабочих программ учебных предметов, курсов.

* программы представлены в формате .pdf

Предмет Класс
Русский язык         1 — 4 классы
Литературное чтение         1 — 4 классы
Английский язык          2 — 4 класс
Математика         1 — 4 классы
Окружающий мир       1 — 4 классы
 Технология      3 — 4 классы
ОРКСЭ          4  классы
Физическая культура         1 — 4 классы
 Изобразительное искусство

и художественный труд 

        1 — 2 классы

Каждая ступень общего образования — самоценный, принципиально новый этап в жизни обучающегося, на котором расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус, возрастает потребность в самовыражении, самосознании и самоопределении.
Образование на ступени основного общего образования, с одной стороны, является логическим продолжением обучения в начальной школе, а с другой стороны, является базой для подготовки завершения общего образования на ступени среднего общего образования, перехода к профильному обучению, профессиональной ориентации и
профессиональному образованию.

Как указывалось в предыдущих разделах, учебная деятельность на этой ступени образования приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию.

В средних классах у обучающихся на основе усвоения научных понятий закладываются основы теоретического, формального и рефлексивного мышления, появляются способности рассуждать на основе общих посылок, умение оперировать гипотезами как отличительным инструментом научного рассуждения. Контролируемой и управляемой становится речь (обучающийся способен осознанно и произвольно строить свой рассказ), а также другие высшие психические функции — внимание и память. У подростков впервые начинает наблюдаться умение длительное время удерживать внимание на отвлечённом, логически организованном материале. Интеллектуализируется восприятия — отыскание и выделение значимых, существенных связей и причинно-следственных зависимостей при работе с наглядным материалом, т.е. происходит подчинение процессу осмысления первичных зрительных ощущений.

Особенностью содержания современного основного общего образования является не только ответ на вопрос, что обучающийся должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Кроме этого, определение в программах содержания тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются надпредметными, т. е. формируются средствами каждого учебного предмета, даёт возможность объединить возможности всех учебных предметов для решения общих задач обучения, приблизиться к реализации «идеальных» целей образования. В то же время такой подход позволит предупредить узкопредметность в отборе содержания образования, обеспечить интеграцию в изучении разных сторон окружающего мира.

Уровень сформированности УУД в полной мере зависит от способов организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности обучающихся. Это определило необходимость выделить в примерных программах не только содержание знаний, но и содержание видов деятельности, включающих конкретные УУД. Именно этот аспект примерных программ даёт основание для утверждения гуманистической, личностно и социально ориентированной направленности процесса образования на данной ступени общего образования.

В соответствии с системно-деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований Стандарта, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.

Примерные программы по учебным предметам включают:

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;
2) общую характеристику учебного предмета, курса;
3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
5) содержание учебного предмета, курса;
6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

* программы представлены в формате .pdf

Программы за курс основного общего образования
2016-2017 учебный год
Русский язык                        5 — 9 классы
Литература                            5 — 9 классы
Английский язык               5 — 9 классы
Немецкий язык                  5 — 9 классы
Математика                           5 — 9 классы
История                                    5 — 9 классы
Обществознание                 5 — 9 классы
 Музыка                                  5 — 7 классы
Информатика                        7 — 9 классы
Физика                                      7 — 9 классы
Биология                              5 — 9 классы
Химия                                        8 — 9 классы
География                           5 — 9 классы
Технология                            5 — 8 классы
Физическая культура         5 —  9 классы

  Основы духовно-нравственной культуры народов России    (ОДНК)                     5 классы 


                                                                                                                             

Программы за курс среднего общего образования
Представленные ниже программы действительны для 2016-2017 учебного года.
Русский язык        10 класс (углубл.)         11 класс (базовый уровень)          11 класс (углубл.)
Литература                10 класс         11 класс
Английский язык       10 класс         11 класс

Алгебра и начала анализа       10 класс (базовый уровень)      10 класс (профильный уровень)

Алгебра и начала анализа       11 класс (базовый уровень)      11 класс (профильный уровень)

Геометрия            10 класс   11 класс


Биология          10 класс              11 класс

Химия              10 класс              11 класс


Физика    10 класс (базовый уровень)          10 класс (профильный уровень)

Физика      11 класс (базовый уровень)        11 класс (профильный уровень)

Информатика и ИКТ                    11 класс


Физическая культура        10 класс 11 класс


Промежуточная аттестация обучающихся 2016-2017 учебный год

5 класс

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по  русскому языку в 5 классе (копия документа).

Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 5 классе (копия документа).

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по  математике в 5 классе (копия документа).

Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по математике в 5 классе (копия документа).

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по  английскому языку в 5 классе (копия документа).

Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по английскому языку в 5 классе (копия документа).

6 класс

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 6 классе (копия документа).

Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 6 классе (копия документа).

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по  математике в 6 классе (копия документа).

Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по математике в 6 классе (копия документа).

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по  английскому языку в 6 классе (копия документа).

Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по английскому языку в 6 классе (копия документа).

7 класс

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 7 классе (копия документа).

Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 7 классе (копия документа).

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по  математике в 7 классе (копия документа).

Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по математике в 7 классе (копия документа).

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по  английскому языку в 7 классе (копия документа).

Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по английскому языку в 7 классе (копия документа).

8 класс

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 8 классе (копия документа).

Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 8 классе (копия документа).

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по  математике в 8 классе (копия документа).

Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по математике в 8 классе (копия документа).

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по  английскому языку в 8 классе (копия документа).

Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по английскому языку в 8 классе (копия документа).

9 класс

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 9 классе (копия документа).

Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 9 классе (копия документа).

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по  математике в 9 классе (копия документа).

Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по математике в 9 классе (копия документа).

Спецификация в контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по английскому языку в 9 классе (копия документа).

Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по английскому языку в 9 классе (копия документа).

10 класс

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 10 классе (копия документа).

Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 10 классе (копия документа).

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по  математике в 10 классе (копия документа).

Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по математике в 10 классе (копия документа).

11 класс

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 11 классе (копия документа).

Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 11 классе (копия документа).

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по  математике в 11 классе (копия документа).

Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по математике в 11 классе (копия документа).


Тренировочные задания для промежуточной аттестации обучающихся 

5 класс     Русский язык     Математика        Английский язык


6 классРусский язык        Математика         Английский язык


7 класс Русский язык          Математика            Английский язык


8 классРусский язык          Математика             Английский язык


9 класс         Математика          Английский язык                Информатика и ИКТ

География          Биология          Физика          Химия             История             Обществознание


10 класс  Русский язык             Литература              Математика